Дорожные ограждения барьерного типа
Постоянно увеличивающиеся потоки транспорта на дорогах приводят к большему количеству аварий, а связи чем возникает необходимость установки дополнительных средств защиты для водителей и пешеходов. Одним из таких эффективных средств являются дорожные ограждения барьерного типа. Они препятствуют съезду автомобилей с трассы, моста, не дают им выехать на полосу встречного движения. Ограждения уберегают граждан от «лихачей» в зонах пешеходных переходов.
Содержание статьи:
Особенности устройства жестких и амортизирующих систем ограждений
Степень жесткости защитных ограждений может варьироваться, в зависимости от условий их применения. Так, в местах, где пространство ограничено, устанавливаются более жесткие конструкции, а там, где есть простор для маневров – эластичные.
Читайте также: Пешеходные ограждения для дорог

Чаще всего это относится к участкам с интенсивным движением, где автомобили двигаются с высокой скоростью. Подобным образом разделяются полосы с двусторонним движением, когда при создании аварийной ситуации проблемная зона возникает только в одном направлении. Такое разделение существенно сокращает масштаб возможных повреждений.
Часто жесткие системы ограждений устанавливаются на мостах или дорогах, находящихся на возвышенности. Делают это для предотвращения вылета автомобиля с большой высоты за пределы дорожного полотна.

Самым распространенным типом таких ограждений является железная конструкция, выполненная из металлического профиля в виде волны. Подобная форма смягчает силу удара, распределяя ее по всей поверхности конструкции. Кроме того, амортизирующие ограждения могут изготавливаться из специального пластика. Внутри у них – воздушная полость, наполненная песком или водой.
Помимо смягчающего действия, амортизирующие конструкции хороши тем, что при столкновении с ними автомобиль перенаправляется обратно на дорогу. Фактически основной задачей таких ограждений является удержание транспортного средства на дорожном полотне или снижение его скорости для того, чтобы водитель смог снова взять управление автомобилем под контроль.
Виды ограждений барьерного типа
Барьерные ограждения, в зависимости от материала изготовления, делятся на такие виды:
Ограждения из бетона

Изготавливаются они из бетона или из железобетона. Такие ограждения не деформируются.
Недостатком является то, что при ударе транспортному средству и пассажирам могут быть нанесены значительные повреждения.
Высота подобных конструкций составляет не более 50см.
Металлические конструкции

При столкновении автомобиля с ограждением часть энергии на себя забирает амортизатор, установленный между профилем и стойкой. Это значительно уменьшает возможный урон при авариях.
Пластиковые ограждения
Пластиковые ограждения обеспечивают самую высокую безопасность при столкновениях. Полые внутри, они наполняются песком или водой. Самыми популярными являются водонаполняемые пластиковые ограждения. Сверху в конструкции имеется отверстие для залива воды, оно прочно закрывается пробкой. 
Пластик выдерживает любые перепады температуры, не выгорает и легко моется. Обычно такие ограждения устанавливаются не на постоянной основе, а временно, для определенных объектов. Например, ими огораживают ямы, места ремонтных работ и прочее. Недостатком является то, что пластик плохо держит удар, и, в случае столкновения на большой скорости, автомобиль попросту пробивает ограду.
Правила установки
Все дорожные ограждения барьерного типа соответствуют требованиям ГОСТ Р-52289 и эксплуатируются согласно нормативам. Обязательно учитываются климатические и сейсмические особенности региона.
Существует ряд требований по установке ограждений из барьерных блоков:
Они монтируются вдоль обочин дорог на расстоянии от 1,5 до 0,85 м от края земляного полотна до стоек самой конструкции;
- На мостах барьерные блоки устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от края плиты до стойки конструкции. На мостовых сооружениях должны быть аварийные и служебные выходы;
- Ограждения не должны мешать отводу любой жидкости с дорожных полотен. Обязательно наличие сливных отводов;
- Под нижней балкой конструкции обязательно наличие просвета. Его размер составляет 0,03-0,045 м;
- На всех барьерных ограждениях должны быть установлены светоотражающие элементы;
- Металлические ограждения обязательно должны быть покрыты средством против коррозии металла;
- Железобетонные системы изготавливаются из высококачественного бетона классом не ниже В35.
Категорически запрещено использовать ограждения, если на них имеются малейшие повреждения. Подобные конструкции в срочном порядке необходимо заменять на новые.



